Перейти к содержимому

IPB Style© Fisana
 

Пасха. Светлое Христово Воскресение


Сообщений в теме: 17

#1 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:03

Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является весенний праздник - Пасха. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - это основа и венец православной веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.


Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#2 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:08

Пасха - воскресение Господа нашего Иисуса Христа

Этот величайший праздник стоит особняком в ряду православных праздников. У него есть очень точное народное название - "праздников Праздник".

На третий день после погребения Христа ранним утром в воскресенье несколько женщин (Мария, Саломия, Иоанна...) пошли ко гробу, чтобы принести благовония, предназначенные для тела Иисуса. Подойдя, они увидели, что большой камень, заграждавший вход в гроб, отвален, гроб пуст, а на камне сидит Ангел Господень. Вид Его был как молния, и одежда Его бела как снег. Устрашившись Ангела, женщины пришли в трепет. Ангел же сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете: Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал». Со страхом и радостью поспешили женщины возвестить Апостолам об увиденном. «И се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня». И как некогда, Воскресшего увидели Его ученики. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

«Пусть никто не скорбит о грехах, потому что из гроба воссияло прощение. Пусть никто не страшится смерти, ибо нас освободила смерть Спасителя: ее угасил Тот, Кого она держала в своей власти. Восторжествовал над адом Сошедший во ад. Горько пришлось аду, когда он вкусил Его плоти. ...Принял тело и вдруг попал на Бога; принял землю, а встретил Небо. Он принял то, что видел, и попался на то, чего не видел.

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? ...Воскрес Христос — и ни одного мертвого в гробу. Ибо Христос, воскресши из мертвых, положил начало воскресению умерших» (из слова св. Иоанна Златоуста).

Объясняя таинство смерти Христовой, Церковь учит, что по Его положении во гроб и до Светлого Воскресения Христос Сын Божий, Бог и человек, «был во гробе плотию и в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцем и Святым Духом, все наполняя как Вездесущий». «Сегодня Владыка пленил ад, освободивши узников, от века там находящихся»,— возглашает Церковь, соприсутствуя в духе Воскресению Христову.

И как некогда кровь закланных агнцев служила знаком обетования Божия евреям, чтобы им, избежав кары, постигшей египтян, выйти из Египта и войти в Землю Обетованную (слово «пасха» значит — переход), так Христос — «новая Пасха, живая Жертва, Агнец Божий, принявший на Себя грех мира» — Своею кровью заключил Новый Завет, положив начало переходу Народа Божия к Воскресению и вечной жизни.

Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни и от земли к небеси Христосе Бог нас приведе, победную поющия! Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав! (Тропарь, глас 5-й).


Использованы материалы с сайта "ПАСХА"
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#3 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:12

Воскресение день, просветимся торжеством!

Первый и самый великий праздник в новозаветной церкви, это праздние Пасхи или Воскресения Христова. "Что такое Пасха?" - спросила молодая женщина у иеромонаха. Он остановился, пристально посмотрел на неё и задумаслся. А потом сказал: "Это очень трудно объяснить. У меня есть друг, ему за семьдесят. Так вот он недавно сказал, что год за годом понемногу стал приближаться к пониманию того, что такое Пасха. Но даётся это трудно."

Поражённая таким ответом, женщина стояла и с недоумением смотрела на батюшку. Весенний ветер развевал его мантию, а взгляд его был устремлён далеко-далеко. "Вам больше всего в жизни желаю приблизиться к пониманию того, что такое Пасха," - сказал он и пошёл дальше.

Пасха! Как же произошло это событие? В глубокое утор третьего дня по смерти Христовой произошло великое землетрясение, и Господь расторг врата адовы и Своим божественным всемогуществом воскресил Своё человечество и положил основание нашему воскресению. Сошёл с неба ангел и возвестил людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег. Отвалив камень, он открыл свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам. Утром рано, когда было ещё темно, спешили благочестивые женщины ко гробу, чтобы помазать миром тело Спасителя. Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба. Подавленная тяжкой мыслью: где же Господь, - она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. "Унесли Господа", - сказала им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его и не знали, что это значило. Прочие же мироносицы, пришедшие ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее этих апостолов, входят во гробю и слышат от ангела: "Что вы ищите живого между мёртвыми? Его здесь нет, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мёртвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите"(Мф.28,1-7). Через несколько времени опять подошла ко гробу Магдалина и горько заплакала. Вот свет некий мелькнул в пещере: она видит двух ангулов, в белом облачении сидящих: одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они сказали ей: "Жено! Что плачешь?" - "Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его!". В это время она оглянулась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его и приняла за садовника. Господь говорит ей: "Жено! Что плачешь, кого ищешь?" Мария сказала:"Господин! Если ты взял Его, скажи мне: где положил Его и я возьму Его". - "Мария!" - сказал ей воскресший Христос. По этому слову Мария узнала Господина, бросилась к ногам Его со словом: "Раввуни!". - "Не прикосайся ко Мне, - сказал ей Господь, - а иди к братии Моей и скажи им: восхожу ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему."

Такова евангельская история о Воскресении Иисуса Христа.

Пасха есть день радости христианской.
Христос воскрес из мёртвых, Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.


Для жизни созданы мы, и будем жить в этих же самых наших телах: будем жить вечно. Какая радость и какое утешение в этих словах для нас, смертных! Чего же нам, после этого, бояться смерти? Преемственность дня и ночи, ежегодное обновление природы весной, - всё это создано для того, чтобы наглядно и живо представить нам наше будущее воскресение.

Великий пост, предшествовавший Пасхе, круто менял образ жизни городов и весей. В течение всей первой недели поста запрещались всякие развлечения, театральные представления и музыка. Из общественных мест функционировали только бани. "Кругом, - вспоминает современник, - делалось тише, скромней, даже говорили и смеялись на улицах не так громко, и не было видно пьяных. А дома за столом - капуста кочанная с маслом, суп грибной... и уже нет мяса и в помине. Утром за чаем - сахар постный разноцветными кубиками, изюм, в корзинке румяные из теста жаворонки с черными глазами из коринки. И еще хлебные кресты. Это все предвещало разлуку с долгой, суровой зимой". Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствовалось весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим. В православных храмах во время литургии происходило освящение веточек вербы - напоминание о пальмовых ветках, которыми устилали путь Спасителя в столицу Иудеи. В Москве на Красной площади открывался громадный рынок, прозванный "Вербой". Здесь в ларьках и палатках продавали всякую всячину - глиняную посуду пасхальные игрушки, образа, бумажные цветы и вербу. Ею, вишнево-пушистой, с золотистыми вербешками, полны были и сани подмосковных крестьян. Каждый стремился приобрести несколько веточек, чтобы дома положить за образа до следующей "Вербы". Площадь была полна народа: одни что-то покупали, другие только гуляли и, что называется, глазели. В праздничной толпе - смех, шутки, балагурство. Высоко в воздухе, над головами гуляющих, летали большие связки разноцветных воздушных шаров, их охотно покупали для детей, а иногда забавы ради отпускали под облака. Красивое зрелище взмывающих вверх шаров привлекало внимание, многие потом недосчитывались своих кошельков, часов и бумажников. Ближе к праздничному дню начинались хозяйственные хлопоты. Магазины наполнялись товарами, в бесчисленные лавки свозились сотни свиных окороков, битых индеек, гусей, цыплят; в подвалах еле успевали опорожнять винные бочки; в торговых оранжереях была давка от покупателей, цветущие махровые сирени, гиацинты и ландыши дня за два до праздника в изобилии разносились в корзинах по Москве, дразня внимание тех, у кого не хватило денег на такие покупки и подношения. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи и, конечно же, красили яйца. Для крашения яиц применяли фуксин, луковую шелуху яркие обрезки шелка. При этом пасхальные яйца в разных местностях отличались своеобразием рисунка. На одной из этнографических выставок прошлого века было представлено около 800 расписных яиц из разных мест России! Крашеные яйца в корзинах ставили обычно в столовой на окошке и "христосовались" со всеми домочадцами и гостями, приговаривая: "Пусть ваша жизнь будет кругла, как яичко" (т.е. без сучка и задоринки). И даже в витринах магазинов, детям на радость, появились карусели с яичками и тихо кружились, мелькая то пунцовым светом, то зеленым, то белым атласным... В витринах же булочных и пекарен красовались куличи. И таблички: "Принимаются заказы на пасхи и греческие бабы". Но как ни хорош был кулич от Филиппо-Мрикосова, в церковь несли освящать только собственного приготовления, ведь Москва - и дворянская, и купеческая и ремесленная - исстари любила не купленное и угостить не купленным. Поэтому в праздники для хозяек наступала страда - надо было испечь куличи, приготовить пасхи из творога, масла и сметаны на всю семью, которая порой состояла из двух десятков человек. А еще "парадная" пасха для гостей, пасха для слуг, для бедных родственников. Да и "священные" пасху и кулич надо было приготовить таких размеров, чтобы каждому домочадцу хватило по кусочку на каждый день в течение всей Светлой седмицы, т.е. пасхальной недели. Задача не только кулинарная, но и математически сложная! Кроме "священной" готовилось еще много других пасх "для еды" по разным рецептам: вареные и невареные, сметанные и творожные, шоколадные и фисташковые. Не менее вкусны были и куличи, которые тоже делались солидных размеров. "На пуховых подушках, чтобы не проваливались, - вспоминает современник, - лежат огромные куличи, прикрытые розовой кисейкой, остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым". А как весело было ходить в пасхальную неделю по гостям - "пасху сливочную пробовали у дьячка со всякими цукатами, потом у псаломщика кулич ели... у Домны Парфеновны полон стол пасхальный... У ней шоколадную пасху пробовали и фисташковую и бабу греческую - ну закормила..."

Пасхальное утро начиналось с веселого перезвона церквей - "просыпаюсь радостный, меня ослепляет блеском, и в этом блеске веселый звон... сразу не могу понять, отчего такой блеск и звон и вдруг вспоминаю: да это Пасха! Яркое утро - солнце и пасхальный звон!". Трезвонили у Казанской, у Ивана-Воина, у Николы в Пыжах и дальше по всей Москве. И всех желающих звонить - Пасху славить - пускали в этот день на колокольни. Повсюду устраивались красочные и шумные зрелища. В балаганах ставились незатейливые исторические драмы и комедии, кричали петрушки, на бульварах гремели духовые оркестры, взлетали качели, крутились карусели. В разукрашенном флагами и гирляндами Манеже на открытых подмостках выступали фокусники, акробаты, куплетисты и хоры песенников. Иногда на пасхальной неделе в Манеже открывалась очаровательная цветочная выставка, о которой старожилы с удовольствием вспоминали и полвека спустя. Колоссальная внутренняя площадь Манежа бывала вся в цветах, клумбах, декоративных растениях и благоухала тонкими разнообразными ароматами; а так как это бывало в раннюю пору весны, когда на улицах лежал еще грязный и мокрый тающий снег, то впечатление от этого необычного, громадного цветника было очень радостным. Не обходилось и без традиционного катания на лошадях - в России очень любили щеголять породистыми рысаками и всего охотнее делали это на праздничных гуляньях. Немало находилось и любителей верховой езды, и в их числе многолетний "хозяин" Москвы - генерал-губерна-тор В.А. Долгоруков, сопровождаемый блестящей свитой. А на всем протяжении разъезда стояло множество зевак, любовавшихся красивым зрелищем. И, конечно же, по старому русскому обычаю в эти пасхальные дни посылались и разносились дары бедным и неимущим, родственникам и совсем не знакомым людям в богадельни, сиротские приюты, больницы и тюрьмы. Не обделялись и нищие странники - ведь в народе говорили, что "от Пасхи до Вознесения странствует по земле Христос с апостолами, испытывая милосердие и доброту каждого".

Нина Дорохова


Использованы материалы с сайта "ПАСХА"
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#4 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:21

Почему на Пасху принято дарить друг другу яйца

С давних времен хранится в Православной Церкви благочестивый обычай дарить в праздник Пасхи яйца. Этот обычай произошел от святой равноапостольной Марии Магдалины, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему красное яйцо, сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим в Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресения Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие.

Почему Церковь освящает пасхи и куличи

Пасхальный кулич - это церковно-обрядовая пища. Кулич - это род артоса на нижней степени освящения.
Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи?
Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе.
Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление - прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы.


О семидневном праздновании Пасхи

Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством.
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей.
Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами.
Пред началом Литургии во дни Пасхальной седмицы и до Отдания Пасхи священнослужители читают вместо "Царю Небесный" - "Христос воскресе" (трижды).
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до Вознесения Господня.


О поведении православных христиан в Пасху

Древние христиане в продолжение великого торжества Пасхи ежедневно собирались для общественного Богослужения.
Согласно благочестию первых христиан, на VI Вселенском Соборе постановлено для верных: "От святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (Фомины), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писания внимая и святыми Тайнами наслаждайся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни не бывает конское ристалище, или иное народное зрелище".
Древние христиане великий праздник Пасхи святили особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник.
Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, состоит в том, чтобы во всю Светлую седмицу не опускать на одного церковного Богослужения.


Что такоe артос

Слово артос переводится с греческого как "квасной хлеб" - общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе - просфора всецелая.
Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.
Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.
На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого - как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.
С артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением артоса.
Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.


Как хранить и принимать артос

Частицы артоса, полученный в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.
Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами "Христос воскресе!".


Использованы материалы с сайта "ПАСХА"
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#5 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:35

ПАСХАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Как окрасить яйца

Для окраски яиц лучше всего использовать луковую шелуху, которую собирают заранее. В зависимости от цвета шелухи окраска яиц получается от светло-рыжей до темно-коричневой. Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенным, шелухи надо взять побольше, и варить ее около получаса до того, как в отвар опустите яйца.
Чтобы яйца при варке не лопнули, их надо около часа подержать в тепле или при комнатной температуре, при варке в воду можно добавить столовую ложку соли.
В некоторых семьях хранится обычай окрашения яиц "в крапинку". Для этого мокрые яйца обваливают в сухом рисе, заворачивают в марлю (концы марли надо плотно завязать ниткой, чтобы рис прилип к яйцу) и далее варят в луковой шелухе обычным способом. Чтобы окрашенные яйца блестели, их вытирают насухо и смазывают подсолнечным маслом.


Как правильно испечь куличи и пасхи

Кулич пасхальный

Развести опару на трех стаканах молока, шести стаканах муки и дрожжах. Поставить ее в тепло. Растереть пять желтков с двумя стаканами сахара, одной чайной ложкой соли и душистыми приправами (одна палочка ванили, десять орешков кардамона или же две капли розового масла). Когда опара подойдет, положить в нее растертые желтки, вбить в нее еще два яйца, влить полстакана чуть разогретого топленого сливочного масла, всыпать шесть стаканов муки, но чтобы тесто не было слишком густое. Выбить тесто хорошенько на столе, всыпать в него полтора стакана изюма и дать тесту до утра подойти. Утром побить еще и дать полежать. Затем положить половину сделанного теста в форму, дать ему подняться до трех четвертей высоты формы и ставить в печь. Из этого количества теста выйдут два кулича.
12 стаканов муки, три стакана парного молока, 50 г дрожжей, два стакана сахара, семь яиц, полстакана масла, полтора стакана изюма, чайную ложку соли, душистые приправы.


Кулич заварной

Накануне в восемь часов вечера залить дрожжи половиной стакана тепловатой воды, дать дрожжам подняться. Заварить полстакана муки полстаканом кипящего молока, хорошенько размешать. Если плохо заварилось, то прогреть немного, постоянно помешивая. Когда дрожжи подойдут, смешать их с тестом, добавить остывшего кипяченого молока, две чайных ложки соли и два яйца (от них немного оставить для подмазки), подсыпать муки, чтобы получилось густое тесто, размешать его до гладкости и поставить до утра в теплое место подходить, хорошенько укрыв. В шесть-семь часов утра влить в тесто полстакана подогретого, но не горячего, масла и влить понемногу два стакана некрепкого теплого чая, размешанного с тремя четвертями стакана сахара. Всыпать, непрерывно помешивая, почти всю оставшуюся муку. Вывалить тесто на стол или доску и бить его хорошенько до тех пор, пока не появятся в нем пузыри. После этого выложить тесто в заранее вымытую и обмазанную изнутри маслом посуду, покрыть посуду чем-нибудь теплым и оставить тесто подходить. Через час тесто выложить на доску, вмесить в него изюм, еще побить, но осторожно, и дать подойти в той же посуде еще полчаса. Теперь тесто можно разложить в одну или две обмазанные маслом формы, дать тесту подойти, смазать верх кулича яйцом и ставить в печь.
12 стаканов муки, полстакана распущенного масла, два яйца, три четверти стакана сахара, один стакан молока, 50 г дрожжей, два стакана жидкого чая, три четверти стакана очищенного изюма, соль.


Кулич царский

Развести 50 г дрожжей в стакане сливок и поставить из них густую опару на 600 г пшеничной муки, два стакана сливок, толченый кардамон (10 зерен), 1 толченый мускатный орех, шинкованный миндаль (50 г), по 100 г мелко нарезанных цукатов и промытый, отсушенный изюм. Хорошо выбить тесто, и оставить подниматься на полтора-два часа. Потом снова вымесить тесто, положить в смазанную маслом и толчеными сухарями высокую форму. Наполнить форму до половины, дать тесту снова подняться до 3/4 высоты формы и поставить в духовку с несильным жаром.
Куличи из такого сдобного теста лучше выпекать в небольших формах.


Пасха вареная

Все ниже перечисленное размешать, сложить в кастрюлю (лучше с толстым дном), поставить на плиту, довести до горячего состояния, непрерывно помешивая. Убрав кастрюлю с жара, продолжать мешать пасху, пока не остынет, а затем сложить в деревянную форму, положить сверху гнет и оставить на сутки в прохладном месте.
1,2 кг творога, три стакана сливок, 100 г сливочного масла, четыре-пять сырых яиц, 100 г изюма и по вкусу сахара.


Пасха с шоколадом

Шоколад натереть на терке или наскоблить ножом, смешать с сахарной пудрой и отставить. Затем взять творог, протереть через решето, смешать со сливочным маслом и сметаной, хорошо размешать, всыпать в творог стакан нарезанных цукатов, шоколад с сахарной пудрой, перемешать все это, чтобы масса имела равномерный цвет. Все сложить в форму, застланную тонкой тканью (кисеей, марлей), вынести на холод и положить под гнет. Через полтора суток пасху вынуть из формы и подавать к столу.
Два килограмма свежего творога, 200 г шоколада, 200 г сахарной пудры, 200 г сливочного масла, два стакана сметаны, один стакан цукатов.


Ванильная пасха

Хорошо спрессованный творог протирают сквозь решето, вливают в него постепенно сливки, смешивают, заворачивают на 12 часов в салфетку, салфетку связывают узлами и подвешивают, чтобы дать стечь образующейся в результате заквашивания сыворотке. Затем в творог всыпают стакан сахара, ваниль (толченую) и все как следует перемешивают. После этого творог кладут в пасочницу, выстланную тонкой тканью, накрывают дощечкой и ставят на полчаса под гнет. Через полчаса пасху осторожно вынимают из пасочницы, освобождают от ткани, ставят на блюдо и сверху украшают искусственным цветком. Такой пасхи должно хватить на шесть-восемь человек.
600 г творога, три стакана сливок, один стакан сахара и полпалочки ванили.


Как испечь греческий пасхальный пирог

60 г дрожжей, 120 г молока, 100 г сахара, 1 кг муки, щепотка соли, натертая цедра от апельсина, стакан теплой воды, 200 г кунжутного семени, 5 сваренных вкрутую и окрашенных яркой красной краской яиц, белок, масло растительное и кунжутное семя для противня.
Развести дрожжи с молоком и сахаром и дать подойти 10 минут. Добавить 125 г муки, размешать, поставить в теплое место и дать подойти до следующего дня. Смешать опару с оставшейся мукой, добавить соль, цедру, воду и месить полчаса. Из двух третей теста - сформировать длинный гладкий батон толщиной пять сантиметров. Противень смазать маслом и посыпать семенем кунжута. Уложить тесто на противень. Из остального теста скатать два тонких валика такой же длины, как батон на противне. Обвалять валики в кунжутном семени и уложить вокруг батона, прижимая, чтобы тесто скрепилось. Яйца наклонно вложить в тесто, смазать батон яичным желтком и посыпать кунжутом. Дать пирогу подойти три часа в теплом месте. Выпекать в духовке около часа при температуре 200 градусов.


Что приготовить к празднику

Студень (традиционное блюдо пасхального стола)

Говяжьи, свиные, бараньи ножки, головы опалить, разрезать на части, кости разрубить, вымочить в холодной воде в течение 3-4 часов, хорошенько вымыть, залить холодной водой (на 1 кг субпродуктов 2 л воды) и варить при слабом кипении в течение 6-8 часов, периодически снимая жир, прибавить морковь и специи. Отделить мякоть от костей, мелко порубить, соединить с бульоном, посолить и дать прокипеть. Можно по желанию добавить чеснок, затем охладить и разлить в тарелки или формы. Подавать с хреном. Перед подачей окунуть форму в горячую воду, выложить студень на блюдо.
Субпродукты - 1 кг, морковь - 60 г, лук репчатый - 60 г, петрушка, лавровый лист, перец, чеснок, соль по вкусу.


Буженина

Окорок или небольшая часть его, соль из расчета 20 г на 1 кг мяса, перец, чеснок из расчета 1 долька на 1 кг мяса.
Окорок желательно посолить и оставить на одни сутки. Небольшие куски мяса на буженину посолить за час до жаренья. Кожу окорока надрезать острым ножом клетками, натереть солью и перцем, нашпиговать дольками чеснока, положить на противень, налить 1/2 стакана воды и поставить в прогретую духовку. Когда верхняя часть окорока хорошо зарумянится, перевернуть его и, периодически поливая выделившимся соком, довести до полной готовности. Важно не пересушить верхнюю корочку, для этого нужно мясо прикрыть плотной бумагой или фольгой. Подавать как в горячем, так и в холодном виде с маслинами, моченой брусникой, огурцами, свежими салатами, зеленью. Отдельно подать хрен, кетчуп горчицу.


Гусь (утка) с яблоками

1 тушка, 40 г сливочного масла или маргарина, 500 г яблок, майоран, соль.
Предварительно обработанную тушку натереть солью, и майораном. Оставить на один час. Яблоки помыть, удалить семенное гнездо, разрезать пополам. Начинить ими тушку, зашить, положить на противень или в жаровню, смазанную растительным маслом. Полить сверху маслом, сбрызнуть водой и поставить в хорошо прогретую духову. Жарить, постоянно увлажняя соусом и сбрызгивая водой. Готового гуся (утку) порезать на порции, положить на овальное блюдо, по краям положить яблоки. Остаток соуса подать в соуснице. Украсить зеленью (салат, петрушка, сельдерей). Подавать с тушеной капустой или свеклой.


Использованы материалы с сайта "ПАСХА"
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#6 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:44

Плещеев А. Н. (1858 год)

Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.

Он шел безропотно и, на кресте распятый,
Народам завещал и братство и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая кровь.

О дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий образ тот
О назначении великом человека
И волю спяшую на подвиг не зовет?

О нет! не верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день... Вдохнет и жизнь и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!


Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#7 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 24 Апрель 2011 - 01:59

Христос Воскресе, дорогие мои !!! :sm20:
Всем Света, Тепла и Любви !!!
:d_daisy: :connie_48: :angel:

Изображение
Изображение


Кстати, в этом году Христианская и Католическая Пасхи совпали.

Изображение
Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#8 Этамин

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений

Отправлено 24 Апрель 2011 - 03:22

Счастья в доме
Радости в душе
Любви в сердце!
Всех с праздником!!!

Изображение
Каждая собака рождена для великого свершения ( Джонатан Свифт)

#9 ЯЛИЛ

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город{bvr

Отправлено 24 Апрель 2011 - 07:15

Изображение

#10 ciceronas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • ГородVilnius
  • Собака:Dickens Salutaris(Pradas), Kelt Mudryj iz VL(Miunte)

Отправлено 24 Апрель 2011 - 10:47

С праздником всех! :party:

#11 ciceronas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • ГородVilnius
  • Собака:Dickens Salutaris(Pradas), Kelt Mudryj iz VL(Miunte)

Отправлено 08 Апрель 2012 - 16:07

Всех с католической пасхой!
Изображение
Изображение

#12 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 08 Апрель 2012 - 19:43

ciceronas, Аушра, с Каталической Пасхой !!!

А православных с Вербным Воскресеньем !!!

Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#13 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 15 Апрель 2012 - 00:41

Христос Воскресе, дорогие мои !!! :sm20:
Всем Света, Тепла и Любви !!!
:d_daisy: :connie_48: :angel:

Изображение

Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru

#14 ciceronas

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • ГородVilnius
  • Собака:Dickens Salutaris(Pradas), Kelt Mudryj iz VL(Miunte)

Отправлено 15 Апрель 2012 - 15:40

Поздравляю с прекрасным праздником :odn-06:

#15 Volsh-Les

    Администратор

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 5 577 сообщений
  • Имя:Ирина
  • ГородMoscow

Отправлено 05 Май 2013 - 18:10

Христос Воскресе !!! :sm20:
Всем Света, Тепла и Любви !!!
:d_daisy: :connie_48: :angel:


Изображение
С уважением, Ирина Кирюшина и ирландские волкодавы "Из Волшебного Леса" /
Best regards, Irina Kiryushina and Irish Wolfhounds "Iz Volshebnogo Lesa"
http://www.irishwolfhound.ru




Ответить


Ваше сообщение должно пройти проверку модератора, прежде чем оно будет доступно остальным пользователям.

  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Copyright © 2024 питомник "Из Волшебного Леса"